Facebook снова меняет новостную ленту | Мегаполис Медиа
Социальная сеть Facebook вновь объявила об изменении алгоритма ранжирования новостей в ленте. По заявлению компании обновление призвано выдвинуть на лидирующие позиции действительно важные новости и очистить ленту от спам-постов.
Отныне новостная лента Facebook будет активно очищаться от трех категорий постов. Во-первых, в нежелательные публикации попадают посты, которые нарочито призывают лайкать, делиться с друзьями и комментировать запись. Как правило, это не несущие полезной информации картинки, которые пользователям приходится просматривать вместо действительно интересных сообщений.
Вторым видом сообщений, замусоривающих новостную ленту, объявлены посты, которые в неизменном виде загружаются с регулярной периодичностью с одного и того же аккаунта.
Третья категория мусорных записей – это посты, которые обманным способом перенаправляют читателей на сторонние ресурсы, содержащие рекламу, с помощью ложной ссылки. Определять такие спам-ссылки будут по поведению пользователя – если после перехода по ней он через полсекунды вернулся в ленту, значит она служит исключительно рекламным целям и представляет собой спам.
Комментируя изменения, компания Facebook сообщает на своей странице Newsroom:
«Мы делаем это, чтобы убедиться в том, что в новостной ленте Facebook публикуется не поддельный контент, а содержатся органические публикации, которые друзья и подписчики считают важным и интересным».
По мнению компании пользователи, которые не занимаются распространением спама в сети, от изменений ранжирования новостей не пострадают.
Следует отметить, что уже с конца прошлого года продвижение брендов в сети Facebook постоянно испытывает на себе влияние изменений алгоритма ранжирования и требований к контенту, непосредственно влияющих на трафик. Причем колебания эти таковы, что многие говорят о том, что алгоритм Фейсбука «как будто сошел с ума». Резкие изменения трафика при этом могут составлять до 60% и даже более. С другой стороны некоторые бренды вообще не ощущают влияния нововведений.
Только что Facebook призывал активнее использовать опцию «поделиться» для лучшего ранжирования новости и вот, спустя всего несколько месяцев объявляет ее нежелательной. И это только один из примеров.
Начиная с декабря 2013 года Facebook стал ориентироваться на лайки и комментарии для определения наиболее важных и актуальных сообщений, а теперь объявляет их спамом.
При этом Facebook неизменно заявляет: «Наша цель – показывать интересный контент правильным людям в правильное время. Так, чтобы они не пропустили ни одного поста, который был бы для них важен». Но достигать это предполагается каждый раз разными, подчас противоположными способами.
Одно из наиболее популярных объяснений этому состоит в том, что Facebook не желает быть и дальше бесплатной площадкой для продвижения. Открыв дорогу наиболее крупным брендам, для более мелких он создает крайне суровые условия, основанные на принципе: «либо вы создаете качественный контент, либо платите за рекламу».
При этом, по заявлению Брендона МакКормик, пресс-секретаря Facebook:
«Даже если вы будете создавать качественный вовлекающий контент, это не значит, что все ваши подписчики непременно его увидят. Это значит лишь то, что их количество будет увеличиваться».
Отныне новостная лента Facebook будет активно очищаться от трех категорий постов. Во-первых, в нежелательные публикации попадают посты, которые нарочито призывают лайкать, делиться с друзьями и комментировать запись. Как правило, это не несущие полезной информации картинки, которые пользователям приходится просматривать вместо действительно интересных сообщений.
Вторым видом сообщений, замусоривающих новостную ленту, объявлены посты, которые в неизменном виде загружаются с регулярной периодичностью с одного и того же аккаунта.
Третья категория мусорных записей – это посты, которые обманным способом перенаправляют читателей на сторонние ресурсы, содержащие рекламу, с помощью ложной ссылки. Определять такие спам-ссылки будут по поведению пользователя – если после перехода по ней он через полсекунды вернулся в ленту, значит она служит исключительно рекламным целям и представляет собой спам.
Комментируя изменения, компания Facebook сообщает на своей странице Newsroom:
«Мы делаем это, чтобы убедиться в том, что в новостной ленте Facebook публикуется не поддельный контент, а содержатся органические публикации, которые друзья и подписчики считают важным и интересным».
По мнению компании пользователи, которые не занимаются распространением спама в сети, от изменений ранжирования новостей не пострадают.
Следует отметить, что уже с конца прошлого года продвижение брендов в сети Facebook постоянно испытывает на себе влияние изменений алгоритма ранжирования и требований к контенту, непосредственно влияющих на трафик. Причем колебания эти таковы, что многие говорят о том, что алгоритм Фейсбука «как будто сошел с ума». Резкие изменения трафика при этом могут составлять до 60% и даже более. С другой стороны некоторые бренды вообще не ощущают влияния нововведений.
Только что Facebook призывал активнее использовать опцию «поделиться» для лучшего ранжирования новости и вот, спустя всего несколько месяцев объявляет ее нежелательной. И это только один из примеров.
Начиная с декабря 2013 года Facebook стал ориентироваться на лайки и комментарии для определения наиболее важных и актуальных сообщений, а теперь объявляет их спамом.
При этом Facebook неизменно заявляет: «Наша цель – показывать интересный контент правильным людям в правильное время. Так, чтобы они не пропустили ни одного поста, который был бы для них важен». Но достигать это предполагается каждый раз разными, подчас противоположными способами.
Одно из наиболее популярных объяснений этому состоит в том, что Facebook не желает быть и дальше бесплатной площадкой для продвижения. Открыв дорогу наиболее крупным брендам, для более мелких он создает крайне суровые условия, основанные на принципе: «либо вы создаете качественный контент, либо платите за рекламу».
При этом, по заявлению Брендона МакКормик, пресс-секретаря Facebook:
«Даже если вы будете создавать качественный вовлекающий контент, это не значит, что все ваши подписчики непременно его увидят. Это значит лишь то, что их количество будет увеличиваться».