Комплексный подход к развитию проектов сферы медицины и красоты
с 10:00 до 19:00, пн-пт

Рост российского рынка интернет-рекламы в 2013 году составил 27% | Мегаполис Медиа

Ассоциация Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России в 2013 году. Согласно данным АКАР его общий объем составил около 328 миллиардов рублей, что на 10,1% больше, чем в предыдущем 2012 году.

Эти данные включают телевидение, интернет, радио, печатные СМИ, наружную рекламу и прочие рекламные средства.

При этом первое место занимает телевидение, заработавшее в минувшем году 156,2 миллиарда рублей. На втором месте – интернет с 71,7 миллиардами рублей, что на 27% больше, чем в предыдущем году. Таким образом, именно интернет-реклама показала максимальные темпы роста, даже притом что они уже не первый год имеют нисходящую динамику – 56% в 2011 году, 35% в 2012 году и, наконец, 27% в 2013 году.

Наибольшие темпы роста показала контекстная реклама, выросшая за год на 34% и достигшая объема 51,6 миллиарда рублей. Медийная реклама показала 12% роста и 20,1 миллиарда рублей.

Объем рекламного рынка на радио, согласно данным АКАР, составил 16,5 миллиардов рублей.

Единственным просевшим сегментом российской рекламы оказались печатные СМИ, объем которых составил 37 миллиардов рублей, что на 10% меньше чем в предыдущем году. При этом падение по газетам составило 9%, по журналам 8%, а по другим печатным рекламным изданиям – 15%. Эта тенденция вполне соответствует общемировой, поскольку печатные издания все больше вытесняются с рекламного рынка, в первую очередь, интернет-рекламой.

Тем не менее, об окончательном отмирании печатной рекламы речь идти, скорее всего, не может. По крайней мере, именно так считают многие специалисты, в том числе директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергей Веселов, сказавший: «Что касается прессы, второй год подряд она является единственным сегментом, который показывает отрицательную динамику. В принципе, это близко к общемировым трендам - сокращение доли прессы, хотя не так давно, в 2000 году она составляла 48%, половина из которых приходилась на рекламные издания. Такого не было ни в одной стране мира.

Естественно, с появлением интернета классифайд начал умирать. Газеты, журналы тоже падают, но этот процесс, я думаю, будет не бесконечным. А все пессимистические заявления о том, что пресса умрет, я не поддерживаю. Ведь когда-то, когда появился телевизор, так же заявляли, что умрет кинотеатр. Поэтому я думаю, что доля прессы у нас будет достаточно заметная на рынке».

По поводу других видов рекламы Сергей Веселов сделал следующие оценки:
«Что касается эфирного телевиденья, этот сегмент развивался фактически параллельно рекламному рынку в целом. Прирост составил порядка 9-10%. Что касается радио, прирост составил 13% и это выше, чем во многих других сегментах. В радийном сегменте, в отличие от остальных, региональная составляющая гораздо больше, чем федеральная. И если национальная часть сегмента выросла в этом году на 12%, региональная показала рост в 14%».

Относительно непростым выдался 2013 год для наружной рекламы, в отношении которой были введены существенные ограничения в г. Москве. По словам генерального директора ЗАО «Эспар Аналитик» Андрея Березкина: «В отношении наружной рекламы этот год был сложный. Тем не менее, учитывая условия, наружная реклама продемонстрировала достаточно неплохие результаты. Объем рынка наружной рекламы в России составил около 41 млрд. рублей.

С начала года вступили в действие новые правила размещения наружной рекламы, в соответствии с которыми в Москве последовательно демонтировались конструкции: все, что размещается на стенах зданий, на крышах зданий, и то, что не вписалось в схему зонирования московской территории. И в итоге объем сокращений по Москве составил чуть больше четверти. Центр города просто преобразился, там объем сокращений составил 70%».

Еще один важный сектор рекламы – кинотеатры. Относительно перспектив его развития существуют различные мнения. В частности, директор по стратегии ООО «Система 360» Павел Шиловский отметил: «Рост рынка рекламы увеличился до 17%, что неплохо, но нельзя сказать, что грандиозные деньги приходят в кинотеатры. Есть еще одна трудность в этой сфере. Депутаты решили, что необходимо внести законопроект о запрете рекламы в кинотеатрах, что само по себе странно. Для кинотеатров это стало бы большой проблемой, ведь объем чистой прибыли от рекламы для кинотеатров - до 15%. Соответственно, если закон пройдет, то просто поднимутся цены на билеты и количество зрителей уменьшится».

Добавим, что общий объем рекламы в кинотеатрах в 2013 году составил 1,3 миллиарда рублей, что составляет всего лишь 0,4% от общего рекламного рынка России.

Намного более значительное влияние на рекламный рынок могут оказать вступившие в начале этого года в действие поправки закону о рекламе, практически уничтожившие рынок рекламы медицинских услуг. Между тем реклама медицинских клиник составляла значительную долю в доходах тех же печатных СМИ, которым и так пришлось несладко в предыдущем году. Если такая тенденция сохранится и, более того, будут приняты новые ограничительные правила, рынок рекламы в наступившем году могут ожидать отнюдь не самые радужные перспективы.

Заказать бесплатный аудит
Мы поможем Вам больше зарабатывать!
Имя*
Телефон*
Ваш сайт*
Заявка на услугу
Услуга*
Имя*
Телефон*
Комментарий


Почему мы?
1
Мы выполняем работу на высоком профессиональном уровне, используя самые передовые технологии и разработки для того, чтобы сделать ваш бизнес современным, эффективным и обеспечить максимальный уровень доходности вашей компании.
2
В отличие от многих компаний, предлагающих одноразовые услуги, мы ориентированы на долговременное сотрудничество. Это значит, что вы не будете разочарованы и сможете по достоинству оценить профессионализм наших специалистов, их высокую квалификацию и большой опыт, составляющие реальные преимущества вашего делового партнера – компании «Мегаполис Медиа».
3
Специалисты «Мегаполис Медиа» имеют уникальный опыт работы в области медицины и красоты. Начав свое сотрудничество с нами, вы можете рассчитывать на безупречное выполнение всего спектра обслуживания в области рекламы и консалтинга.
4
Главное преимущество нашего подхода состоит в том, что мы отвечаем не просто за выполненную работу, а за конечный результат. При этом узкая специализация обеспечивает высокий профессионализм нашей команды специалистов, цель которой – максимальный успех вашего предприятия.
Нас рекомендуют

Комплексный подход, который заявляет «Мегаполис Медиа» - это не просто слова. Это действительно все, что нужно, и ничего лишнего. Многие компании специализируются только на одном направлении, например, Интернет-реклама или публикации в печати, другие делают только аналитику. >>
Что отличает «Мегаполис Медиа», это доскональность. Могу сказать, что мы нашли в этой компании единомышленника. >>
С компанией «Мегаполис Медиа» мы сотрудничаем уже не один год и за все это время никаких претензий. Очень удобно, когда одна компания предоставляет весь комплекс обслуживания, то есть, не нужно обращаться с разными заданиями к различным исполнителям, а потом долго сводить все воедино. >>
Контакты
ООО «Мегаполис Медиа»
Адрес: 115054, г. Москва, Жуков проезд, д.19, помещение XI, комната 9
Телефон: (495) 215-06-41
График работы: с 10:00 до 19:00, пн-пт
Email: info@agency-mm.ru