Комплексный подход к развитию проектов сферы медицины и красоты
с 10:00 до 19:00, пн-пт

Итоги интернет-рекламы в 2013 году. Яндекс обошел Первый канал | Мегаполис Медиа

По итогам 2013 года рекламные доходы крупнейших российских интернет-компаний показали значительный рост.

Так, согласно отчету Mail.Ru Group, рекламная выручка этой компании за прошедший год выросла на 24,3% и составила 9,246 миллиарда рублей. При этом доходы от медийной рекламы выросли на 8,2% - до 5,416 миллиардов рублей (против 5,006 в 2012 году), а доходы от контекстной рекламы выросли на 57,5% и достигли 3,83 миллиарда рублей.
Общая прибыль Mail.Ru Group в 2013 году составила 11,447 миллиарда рублей, что на 36,1% больше, чем в 2012 году.

Генеральный директор и сооснователь компании Mail.Ru Group Дмитрий Гришин так прокомментировал эти цифры:

«В течение года темпы роста контекстной рекламы оставались значительными, в том числе благодаря развитию нашего продукта «Таргет Mail.Ru» и стабильной доле поискового рынка. Кроме того, мы заключили с «Яндексом» соглашение о монетизации, что также способствовало росту выручки от контекстной рекламы во втором полугодии. В 2014 году мы ожидаем дальнейшего увеличения рекламных бюджетов в интернете за счет других медиа в продолжение тенденции последних нескольких лет. В связи с этим мы полагаем, что в текущем году нас снова ждет стабильный рост доходов от онлайн-рекламы».
Напомним, что в прошлом году «Таргет Mail.Ru» запустил платформу мобильной рекламы в «Одноклассниках» и «Моем Мире», что, по словам Дмитрия Гришина, стало одним из факторов роста рекламных доходов компании.

Что же касается такого гиганта как Яндекс, то он впервые обогнал по доходам Первый канал, заработав в 2013 году почти 40 миллиардов рублей, что на 37% больше, чем в предыдущем 2012 году.

Таким образом, Яндекс обогнал по темпам роста рекламных доходов российский интернет в целом. Напомним, что согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России доходы от интернет-рекламы в 2013 году выросли на 27% по сравнению с 2012 годом.
На сегодняшний день Яндекс контролирует почти половину интернет-рекламы в России, при этом 90% выручки компании приходится на контекстную рекламу.
На «Первом канале» так прокомментировали это событие: «Мы не воспринимаем «Яндекс» как конкурента, в медийной рекламе наше пересечение - на уровне 10%. Нас радуют достижениям этой компании, при помощи контекста у нее есть способность привлечь новых рекламодателей, которые могли бы и не оказаться на рекламном рынке, так что «Яндекс» в целом способствует приросту рынка».

Это мнение разделяет и председатель АКАР Сергей Пискарев, сказавший что пересечение по рекламным бюджетам у «Первого» и «Яндекса» очень невелико, поскольку контекстную рекламу дают прежде всего небольшие и средние компании, это микробюджеты, такие рекламодатели не размещались на «большом телевизоре» и никогда туда не придут. Тем не менее, он признал, что контекст может отъедать доходы у региональных каналов, это одна из вероятных причин снижения темпов роста рынка телерекламы в регионах.
«Подавляющая часть выручки «Яндекса» - доходы от контекстной рекламы, поэтому прямой конкуренции с «Первым» за рекламодателей у нас нет, мы занимаем разные рекламные ниши, - согласился представитель «Яндекса». - ТВ дает возможность охватить большую аудиторию, в то время как интернет помогает показать рекламу именно тому пользователю, который интересен рекламодателю».

Однако существует и другое мнение. Так управляющий директор BBDO Group Андрей Брайович сказал: «Все медиаканалы конкурируют между собой. Если мы возьмем списки клиентов, которые размещаются на «Первом» и на «Яндексе», то пересечение между ними, к примеру, в категориях ритейл и автомобили будет очень большим, а это одни из крупнейших рекламных категорий. Конечно, рекламодатели не выбирают конкретно между «Яндексом» и «Первым», но они распределяют бюджеты между ТВ и интернетом в целом, доля последнего явно растет и львиная часть онлайн-бюджетов уходит «Яндексу».
Что касается иностранных интернет-компаний, то с ними ситуация разная. Так, согласно отчету Google чистая прибыль этой компании в 2013 году выросла на 22% и составила 15,7 миллиарда долларов.

Несколько хуже выглядит Yahoo!, объявившая о снижении рекламной выручки в 2013 году на 6% - до 4,7 миллиарда долларов. При этом чистая прибыль компании снизилась с 3,95 до 1,37 миллиарда долларов

Заказать бесплатный аудит
Мы поможем Вам больше зарабатывать!
Имя*
Телефон*
Ваш сайт*
Заявка на услугу
Услуга*
Имя*
Телефон*
Комментарий


Почему мы?
1
Мы выполняем работу на высоком профессиональном уровне, используя самые передовые технологии и разработки для того, чтобы сделать ваш бизнес современным, эффективным и обеспечить максимальный уровень доходности вашей компании.
2
В отличие от многих компаний, предлагающих одноразовые услуги, мы ориентированы на долговременное сотрудничество. Это значит, что вы не будете разочарованы и сможете по достоинству оценить профессионализм наших специалистов, их высокую квалификацию и большой опыт, составляющие реальные преимущества вашего делового партнера – компании «Мегаполис Медиа».
3
Специалисты «Мегаполис Медиа» имеют уникальный опыт работы в области медицины и красоты. Начав свое сотрудничество с нами, вы можете рассчитывать на безупречное выполнение всего спектра обслуживания в области рекламы и консалтинга.
4
Главное преимущество нашего подхода состоит в том, что мы отвечаем не просто за выполненную работу, а за конечный результат. При этом узкая специализация обеспечивает высокий профессионализм нашей команды специалистов, цель которой – максимальный успех вашего предприятия.
Нас рекомендуют

Комплексный подход, который заявляет «Мегаполис Медиа» - это не просто слова. Это действительно все, что нужно, и ничего лишнего. Многие компании специализируются только на одном направлении, например, Интернет-реклама или публикации в печати, другие делают только аналитику. >>
Что отличает «Мегаполис Медиа», это доскональность. Могу сказать, что мы нашли в этой компании единомышленника. >>
С компанией «Мегаполис Медиа» мы сотрудничаем уже не один год и за все это время никаких претензий. Очень удобно, когда одна компания предоставляет весь комплекс обслуживания, то есть, не нужно обращаться с разными заданиями к различным исполнителям, а потом долго сводить все воедино. >>
Контакты
ООО «Мегаполис Медиа»
Адрес: 115054, г. Москва, Жуков проезд, д.19, помещение XI, комната 9
Телефон: (495) 215-06-41
График работы: с 10:00 до 19:00, пн-пт
Email: info@agency-mm.ru