Комплексный подход к развитию проектов сферы медицины и красоты
с 10:00 до 19:00, пн-пт

Яндекс больше не будет учитывать ссылки | Мегаполис Медиа

Компания Яндекс официально заявила о том, что, начиная с января 2014 года она перестанет учитывать любые виды ссылок при ранжировании сайта.

По словам Александра Садовского, руководителя поисковых систем компании Яндекс, качество поиска при этом не пострадает, поскольку из восьмисот используемых в настоящее время факторов ранжирования ссылочные факторы составляют не более полусотни.
Сначала бессылочное ранжирование будет запущено только в Москве и Московской области применительно к коммерческим запросам. В течение года нововведение будет распространено и на другие регионы страны. В отношении информационных запросов ссылочное ранжирование будет действовать по-прежнему.

По заявлению Александра Садовского, прозвучавшему на конференции IBC Russia 2013, тестирование уже было проведено и дало положительные результаты, а это значит, что объявленное изменение неизбежно, и те средства, которые до сегодняшнего дня тратились на покупку ссылок, следует направить на улучшение сайта. Цитата: «Количество денег должно направляться на улучшение сайта и полезный интерфейс. На каждые десять скупщиков ссылок будет нанят один хороший юзабилист».
Основными критериями для ранжирования сайтов останутся качество (уникальность, информативность) контента и поведенческие факторы.
Что касается поведенческих факторов, то компания Яндекс объявила их приоритетными уже в начале 2008 года. Александр Садовский в то время прокомментировал эту тенденцию так: «Что такое поведенческие факторы? Это отражение того, насколько пользователям интересен тот или иной сайт. Проще выражаясь, поисковик пытается понять, нашел ли пользователь ту информацию, которую искал, и оказалась ли она ему полезна».

Поведенческие факторы (ПФ) означают поведение посетителя на том или ином сайте, включая время, проведенное на сайте, количество просматриваемых страниц, клики на предлагаемые страницами ссылки, возвращения на сайт.

В 2004 году компания Google первой стала учитывать поведенческие факторы при ранжировании сайтов в поисковой выдаче как важный критерий полезности информации и ее соответствия запросу. 

Компания Яндекс начала работу в этой области в 2007-2008 годах запуском новых алгоритмов, носивших названия российских городов. Для алгоритма «Краснодар» была разработана технология «Спектр», которая дала возможность учитывать при ранжировании поведенческие факторы, а именно: время нахождения пользователя на сайте, глубину просмотра (количество посещенных за один сеанс страниц), показатель отказов (уход уже с первой страницы сайта), число возвратов на сайт, первый и последний клики на данный сайт при запросе. 

Внедрение алгоритма «Краснодар» побудило веб-мастеров больше внимания уделять качеству сайта – информативным, уникальным и полезным для посетителя текстам, улучшению навигации и в целом юзабилити, борьбе с отказами, или уходами с сайта.
Одновременно появился соблазн обмануть поисковую систему – создать накрутку поведенческих факторов. 

Для этого стали применяться несколько основных методов. Во-первых, это использование ботнета, - сети, эмулирующей поведение нескольких посетителей на сайте. Далее, это программы, которые имитируют поведение пользователей, и наконец, это использование специальных сервисов для того чтобы посетители выполняли определенные задания на веб-ресурсе. 

В 2011 году компания Яндекс официально заявила о том, что ей известно об этих попытках повлиять на поведенческие факторы (ПФ) и она будет строго наказывать за их использование. В подтверждение серьезности своих намерений Яндекс понизил позиции более тысячи сайтов, уличенных в накрутке поведенческих характеристик, в том числе сайты РБС, Perfectseo, Userator, Megaindex и Megaseo. 
 
Наказание не обязательно следует мгновенно, но при уличении может резко понизить позиции сайта в выдаче по запросу, вплоть до его полного исключения на неопределенный срок. 

Самое неприятное, что после применения санкций добиться их быстрой отмены (амнистии) практически невозможно, для этого требуется длительное время, и на протяжении этого срока сайт будет значительно понижен или исключен из поиска.
В этом контексте заявление Яндекса о том, что в 2014 году он будет еще строже бороться с накруткой поведенческих факторов прозвучало более чем серьезно. 

Что касается первой реакции SEO-специалистов на введение бессылочного ранжирования, то они разделились. Одни из них выразили негативные эмоции, другие согласились с тем, что качество поиска от этого не пострадает, а правила игры в SEO-продвижении станут честнее, и от этого в конечном итоге выиграют все. 

Активная реакция на заявление Яндекса объясняется в том числе и высокой ценой вопроса, ведь годовой доход ведущих российских SEO-компаний составляет десятки миллионов долларов.

Заказать бесплатный аудит
Мы поможем Вам больше зарабатывать!
Имя*
Телефон*
Ваш сайт*
Заявка на услугу
Услуга*
Имя*
Телефон*
Комментарий


Почему мы?
1
Мы выполняем работу на высоком профессиональном уровне, используя самые передовые технологии и разработки для того, чтобы сделать ваш бизнес современным, эффективным и обеспечить максимальный уровень доходности вашей компании.
2
В отличие от многих компаний, предлагающих одноразовые услуги, мы ориентированы на долговременное сотрудничество. Это значит, что вы не будете разочарованы и сможете по достоинству оценить профессионализм наших специалистов, их высокую квалификацию и большой опыт, составляющие реальные преимущества вашего делового партнера – компании «Мегаполис Медиа».
3
Специалисты «Мегаполис Медиа» имеют уникальный опыт работы в области медицины и красоты. Начав свое сотрудничество с нами, вы можете рассчитывать на безупречное выполнение всего спектра обслуживания в области рекламы и консалтинга.
4
Главное преимущество нашего подхода состоит в том, что мы отвечаем не просто за выполненную работу, а за конечный результат. При этом узкая специализация обеспечивает высокий профессионализм нашей команды специалистов, цель которой – максимальный успех вашего предприятия.
Нас рекомендуют

Комплексный подход, который заявляет «Мегаполис Медиа» - это не просто слова. Это действительно все, что нужно, и ничего лишнего. Многие компании специализируются только на одном направлении, например, Интернет-реклама или публикации в печати, другие делают только аналитику. >>
Что отличает «Мегаполис Медиа», это доскональность. Могу сказать, что мы нашли в этой компании единомышленника. >>
С компанией «Мегаполис Медиа» мы сотрудничаем уже не один год и за все это время никаких претензий. Очень удобно, когда одна компания предоставляет весь комплекс обслуживания, то есть, не нужно обращаться с разными заданиями к различным исполнителям, а потом долго сводить все воедино. >>
Контакты
ООО «Мегаполис Медиа»
Адрес: 115054, г. Москва, Жуков проезд, д.19, помещение XI, комната 9
Телефон: (495) 215-06-41
График работы: с 10:00 до 19:00, пн-пт
Email: info@agency-mm.ru