Google будет проверять картинки | Мегаполис Медиа
13 ноября 2013. Компания Google сообщила о новом виде санкций, которые она будет применять к сайтам с ненадлежащим контентом. На этот раз речь идет не о текстовом наполнении, а о его визуальном сопровождении – то есть картинках, размещенных на сайте. По официальной информации санкции будут применяться к тем сайтам, которые будут уличены в «несоответствии изображений».
«Несоответствие изображений» означает, что картинки, которые пользователь видит в результатах поиска Google, отличаются от тех, которые он обнаруживает, переходя на сам сайт. Об этом сообщается в справке сервиса «Инструменты для веб-мастеров» на официальном сайте компании.
Санкции будут применяться вручную и могут быть наложены как на весь сайт (Sitewide matches), так и на его отдельные элементы (Partial matches).
При этом компания Google допускает, что такое несоответствие картинок в поиске и на самом сайте может быть неумышленным. Например, оно может возникнуть в случае проблемы с инструментами, предотвращающими включение изображений. Поэтому, получив уведомление о «несоответствии изображений»», следует в первую очередь проверить код сайта на сервере.
После устранения проблемы и приведения изображений на сайте в соответствие с картинками в результатах поиска Google следует запросить повторную проверку своего ресурса.
Новая санкция Google, как и ряд принятых в последнее время мер, направлена на борьбу с так называемым поисковым спамом.
В первую очередь, это продолжение борьбы с клоакингом - приемом «черной» поисковой оптимизации, с помощью которого поисковой системе и пользователю демонстрируется разный контент.
Во-вторых, эта мера должна противодействовать хотлинкингу – загрузке изображений с других сайтов.
Введение нового вида санкций уже прокомментировано рядом специалистов, которые в целом положительно оценивают нововведение.
Так, по словам эксперта издания «Search Engine Land» Барри Шварца (Barry Schwartz): «Google стремится к тому, чтобы опыт использования поисковой системы был исключительно позитивным. Если же изображение в результатах поиска Google по картинкам не совпадает с изображением на сайте, пользователи могут быть разочарованы».
По мнению Анатолия Скальского, старшего менеджера отдела поискового продвижения агентства i-Media, применение санкций «пойдет на пользу всем, кроме SEO-оптимизаторов, применяющих черные методы в своей работе». Что касается борьбы с хотлинкингом, то «это также достаточно рационально, так как не всегда эти изображения загружаются корректно».