Google меняет поиск в сети | Мегаполис Медиа
21-24 октября в Лас-Вегасе прошла очередная конференция Pubcon (Pubcon 2013). Как и ожидалось, особое внимание привлек доклад руководителя компании Google по борьбе с поисковым спамом Мэтта Каттса. В своем выступлении он сообщил об изменениях, проводимых компанией Google для улучшения качества выдачи, и об общих перспективах развития поисковых систем.
Основными факторами, определяющими развитие поиска Google, Мэтт Каттс назвал машинное обучение, ориентацию на использование мобильных устройств и социальных сетей.
В частности, машинное обучение означает, что Google делает ставку на алгоритмы, способные обучаться для того, чтобы выдача оптимальным образом соответствовала определенным видам запросов и тем самым открывала максимально широкий доступ к мировой информации. Одновременно Google принимает меры для улучшения выдачи для смартфонов.
Среди наиболее передовых технологий поиска Мэтт Каттс назвал голосовой поиск, Knowledge Graph, Google Now, а также deep learning, или алгоритмы глубокого обучения, помогающие лучшему пониманию и интерпретации связей между словами в поисковом запросе. Отдельно он упомянул поисковый алгоритм «Колибри» (Hummingbird), который был официально запущен 26 сентября 2013 года (взамен Google Caffeine) и уже оказал влияние на 90% результатов запросов.
По словам вице-президента компании Google Амита Сингхала подобного по масштабам изменения не было с 2001 года.
Главное отличие поискового алгоритма Hummingbird (Колибри) состоит в том, что он формирует выдачу, исходя из взаимосвязей между словами и степени релевантности, то есть соответствия запросу, не по отдельным словам, а по целым фразам текста.
Кроме того, Hummingbird (Колибри) позволяет улучшить выдачу по запросам-сравнениям, предоставляя структурированную информацию о сравнительных характеристиках продуктов вместо набора выдернутых из контекста данных.
Благодаря лучшему пониманию текста Hummingbird значительно повышает качество голосовых запросов, которые звучат как естественный вопрос, а не как оптимизированная поисковая строка.
Наконец, алгоритм Hummingbird (Колибри) позволяет оценивать сайты с учетом поведенческих факторов, таких как отзывы на форумах, в социальных сетях и на тематических ресурсах, количество просмотренных страниц и времени, проведенного пользователем на сайте, «лайки» в социальных сетях и другие.
Таким образом, Колибри (Hummingbird) нужен для того чтобы лучше понимать, что пользователь имел в виду, составляя запрос, и исходя из этого предоставить ему наиболее соответствующую информацию, вместо того чтобы просто искать одно только введенное слово, термин или фразу. Этим он в частности, отличается от алгоритма Пингвин (Google Penguin), направленного на выбраковывание из выдачи низкокачественного контента.
Прошедший месяц дал возможность подвести первые итоги работы нового алгоритма, которые были оценены как положительные. В настоящее время Hummingbird (Колибри) действует для пользователей США и Канады, но уже в скором времени он будет ранжировать поисковую выдачу и в Рунете. Это безусловно потребует изменений в практике создания СЕО-текстов. В частности будет приветствовать составление различных вариантов поисковой фразы, активное использование синонимов, иными словами «очеловечивание» контента и написание по-настоящему интересных и содержательных текстов.
Развитию поиска Google было в значительной степени посвящено и выступление Кельвина Ньюмана, основателя BrightonSEO, Content Marketing Show, специалиста по улучшению видимости сайтов в сети, на конференции SearchLove-2013, проходившей с 28 по 29 октября 2013 года в Лондоне.
Говоря о перспективах развития этой глобальной поисковой системы, Кельвин Ньюман в частности заметил: «Многое поменялось в принципах работы Google, однако поисковая система всегда будет использовать алгоритм PageRank для анализа качества сайтов. По сути, алгоритм будет являться рабочим приложением для сети знаний».