Перспективы роста рынка рекламы. Россия в тройке лидеров | Мегаполис Медиа
![Перспективы роста рынка рекламы. Россия в тройке лидеров Перспективы роста рынка рекламы. Россия в тройке лидеров](/upload/iblock/2f7/2f7097f643fec0ac221a54a5017e125f.jpg)
Согласно приведенным данным, которые были получены в результате исследования 57 национальных рынков, общемировой рекламный бизнес показывает обнадеживающий рост. В 2013 году рост расходов на рекламу во всем мире составил 3%, а ожидания на 2014 год составляют уже 4,5%.
По прогнозам агентства Carat, лидером роста рекламного рынка в следующем году будет Латинская Америка и в первую очередь Бразилия (12,3%). На втором месте следует Россия (11%). Замыкает тройку лидеров Китай (7,9%).
В нынешнем году рост расходов на рекламу в России составит 11,2%, что значительно опережает общемировые показатели. Так, в США рекламный рынок в 2013 году показал рост на 3,1%, а прогноз роста на 2014 составляет 3.0%.
Несколько хуже дела обстоят в Западной Европе (- 2,3% в 2013 году, +1,4% - прогноз на 2014 год). При этом данные для Германии составляют соответственно -1,0% и 0,0%, для Франции -3,3% и +0,8%, для Италии -11,1% и -1,3%. Единственным исключением является Великобритания, чей рекламный рынок показывает уверенный рост: +3,6% в 2013 году и +5,0% в прогнозе на 2014 год.
Следует отметить, что результаты на 2013 год оказались несколько ниже предполагавшихся из-за более медленного, чем ожидалось, восстановления мировой экономики.
Тем не менее, прогнозы относительно общего экономического развития и связанного с ним роста рекламного рынка остаются умеренно оптимистическими. По словам Стива Кинга, CEO ZenithOptimedia Group:
«Мировая экономика продолжит укрепляться и перед многими рекламодателями откроются новые возможности для расширения бизнеса. Реклама является одним из важнейших инструментов для запуска новых продуктов и выхода в новые категории. И мы ожидаем увеличения рекламных инвестиций там, где рекламодатели смогут повысить коэффициент окупаемости инвестиций (ROI)».
Из основных общемировых тенденций отмечается рост сектора интернет-рекламы, который составит 20,6% от общего объема рынка. На первом месте среди рекламных средств по-прежнему останется телевидение (43,9%). На третьем месте, отставая от интернет-рекламы, следуют газеты (14,4%), далее журналы (7,7%), наружная реклама (7,3%) и радио (6,1%).
В настоящее время на долю интернет-рекламы приходится 15,6% общего рекламного рынка. Таким образом, предполагаемый годовой рост в этом секторе составит 38%, что делает его безоговорочным лидером.
Несмотря на опережающее развитие интернет-рекламы, расходы на наружную рекламу в России, вероятнее всего, также будут увеличиваться, в первую очередь в связи с повышением цен на этот вид рекламных носителей и изменениями правил его установки. Напомним, что с 1 января 2013 году в Москве вступил в силу запрет на крупноформатную рекламу и светодиодные экраны внутри Садового кольца, согласно которому должны быть демонтированы все рекламные щиты размерами от 3х6 метров (внутри Бульварного кольца – 2,7х3,7 метров).
В то же время расходы на рекламу в печатных изданиях, согласно прогнозам, который год подряд продолжат снижаться.