Yahoo! вырывается вперед | Мегаполис Медиа
Количество американских пользователей Yahoo! в июле 2013 года впервые за долгое время превзошло аудиторию Google. По данным аналитической компании ComScore число уникальных посетителей Yahoo! за месяц составило 196,6 миллионов человек против 192,2 миллионов у Google.
Как отметил вице-президент ComScore Эндрю Липсман, Yahoo! и Google в последнее время идут практически наравне. В июне 2013 года Google опережал своего конкурента на 4 миллиона пользователей. В июле ситуация изменилась до наоборот, и как считают в аналитической службе ComScore, такие колебания будут продолжаться.
Специалисты связывают успехи Yahoo! с энергичной политикой нового генерального директора Мариссы Майер. С момента ее назначения котировки компании выросли на 75%, и по итогам 2012 года Yahoo! впервые за 4 года показала рост выручки. В частности, такие крупные хедж-фонды, как Tiger Global Management и Greenlight Capital Management сообщили о покупке в III квартале 2013 года крупных пакетов акций Yahoo!.
При этом существенно, что приведенные данные о пользовательской аудитории Yahoo! не учитывают посетителей блогхостинга Tumblr.
Напомним, что в мае 2013 года компания Yahoo! приобрела сервис микроблогов Tumblr, который занимает 30-е место в рейтинге наиболее посещаемых сайтов в США с аудиторией 38,4 миллиона человек. Покупка блогхостинга обошлась Yahoo! в 1,1 миллиарда долларов, что в 84 раза больше, чем сервис заработал за год - 13 миллионов долларов.
Как ожидается, приобретение Tumblr должно увеличить пользовательскую аудиторию Yahoo! на 50 процентов и привести к ее существенному «омоложению». В настоящее время Tumblr считается самой быстрорастущей социальной сетью в мире, в которой ежедневно регистрируется 120 тысяч новых пользователей.
Каждый месяц на этот блогхостинг заходит 300 миллионов уникальных пользователей. Каждую секунду посетители Tumblr публикуют по 900 постов, включая текстовые сообщения, фотографии, видео и музыку.
В заявлении о покупке Tumblr, опубликованном на сайте Yahoo! 20 мая 2013 года сообщалось, что «сервис Tumblr по-прежнему будет существовать как независимый бизнес. Основатель и генеральный директор Tumblr Дэвид Карп сохранит свою должность, а продукты, услуги и бренд будут развиваться, не ущемляя при этом свободу выбора тем сообразно независимости и остроумию, которые всегда были присущи авторам блогов».
Динамичное развитие Tumblr должно открыть перед Yahoo! новые конкурентные преимущества на рынке рекламы в социальных сетях. При этом, по словам генерального директора Yahoo! Мариссы Майер, «если средний возраст пользователей Yahoo! увеличивается, то аудитория Tumblr моложе, чем у любого сайта подобного масштаба».
В первую очередь, компания Yahoo! рассчитывает на отношения с блогерами Tumblr, которые будут размещать рекламу на своих страницах. «Чем интереснее контент, тем больше доходы от рекламы», - констатировала Майер.
Кроме того, в Tumblr есть ряд мест, удобных для размещения рекламных сообщений, таких как панели инструментов.
Для Tumblr эта сделка открыла возможность пользоваться технологией персонализации Yahoo!, а также доступ к дополнительным инвестициям для того чтобы выпускать новые продукты быстрее.
«В процессе интеграции мы планируем развивать бренд Tumblr и совершенствовать соответствующий сервис независимо от Yahoo!, - заявила Марисса Майер.- Торговой марки Yahoo! на сайте Tumblr не будет».
В России успехи Yahoo! на несколько порядков скромнее, а его поисковая доля не превышает 0,1%.
По словам вице-президента Mail.Ru Анны Артамоновой, «российский интернет-рынок имеет свои особенности: на нем лидирующие позиции принадлежат отечественным компаниям, и пока международным гигантам сложно с ними конкурировать.»
Тем не менее, российские рекламные агентства все пристальнее приглядываются к Yahoo!.
Наиболее показательный пример – заключение партнерского соглашения между агентством контекстной рекламы «Бегун» с компанией Yahoo!.
Как заявила Ирина Жолдош, ведущий менеджер по работе с клиентами агентства интернет-рекламы i-Media, для Бегуна сделка с Yahoo! – это в первую очередь увеличение доли контекстной рекламы: «Это еще одна возможность охватить и привлечь аудиторию Рунета для российских рекламодателей».
«Аудитория Yahoo – это в большей степени иностранцы, проживающие в России, и продвинутая молодежь», - добавила Ирина Жолдош. А на каждый тип аудитории найдется свой рекламодатель.