Рекламу лекарств запретят? | Мегаполис Медиа
4 июля 2013 года депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков внес на рассмотрение законопроект «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» и статью 67 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». В проекте нового закона предлагается запретить рекламу лекарственных препаратов на телевидении и радио, а также во всех печатных СМИ за исключением специализированных медицинских изданий.
В пояснительной записке Антон Беляков объясняет столь жесткие меры тем, что 58% граждан России в случае болезни занимаются самолечением и только 13-20% посещают врача. При этом для самостоятельного лечения ими, как правило, используются не средства народной медицины, а рекламируемые фармацевтические препараты.
«Такое доверие к рекламе лекарственных средств уже привело к печальным последствиям. По данным отечественных токсикологов, более 60 тысяч россиян ежегодно умирает от самолечения фармацевтическими препаратами, рекламу которых навязывают потребителю печатные и телевизионные СМИ», – сообщает автор законопроекта. «К сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе намного больше, чем советам врачей… В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, а потом к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга».
Если новый закон будет принят, то реклама лекарственных средств и медицинских изделий будет разрешена только в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников, а также в местах проведения фармацевтических и медицинских выставок, семинаров и конференций.
В связи с новой законодательной инициативой уместно отметить, что 1 июля 2013 года вступил в силу приказ Минздрава, согласно которому врачам отныне запрещается выписывать рецепты с торговыми наименованиями лекарств. При выписке рецепта теперь должно указываться только фармакологическое название, т.е. действующее вещество.
Как поясняют в Минздраве РФ, новые нормы призваны воспрепятствовать сговору между медиками и поставщиками медикаментозных препаратов в соответствии с законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Не секрет, что на фармацевтическом рынке сегодня предлагается большое количество препаратов с различным наименованием, содержащих одно и то же действующее вещество. При этом стоимость таких препаратов может различаться в несколько раз, в зависимости от бренда и фирмы-производителя.
По сообщению «Российской газеты» со ссылкой на РИА Новости