«ВКонтакте» и «Одноклассники» вошли в десятку мировых лидеров среди социальных сетей | Мегаполис Медиа
Согласно исследованию, проведенному американской компанией comScore, на сегодняшний день мировым лидером среди всех социальных сетей является Facebook с 834,8 млн. пользователей в месяц. За ней следует LinkedIn с 191,5 млн. пользователей, сумевшая обогнать Twitter (186 млн. посетителей). Соперничество этих компаний традиционно привлекает пристальное внимание всех, для кого важна реклама в интернете.
Российские социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» также вошли в десятку мировых лидеров, заняв соответственно девятую и десятую позиции в рейтинге.
Исследование проводилось по данным мая 2013 года. За этот месяц социальную сеть «ВКонтакте» посетило 79,4 миллиона человек, а «Одноклассников» - 65,4 миллиона. При этом активной аудиторией считаются все пользователи, кто хотя бы один раз в месяц посетил социальную сеть.
В своем исследовании специалисты comScore изучили статистику 100 социальных сетей во всем мире. Доля Facebook среди всемирной аудитории составила 53%, доля соцсети «ВКонтакте» - 5%, «Одноклассников» - 4,2%.
Согласно приводившимся ранее данным comScore, темпы роста посещаемости социальных сетей в России превосходят аналогичные темпы в Западной Европе. Растут и объемы рекламы в социальных сетях. При этом предпочтения российских пользователей имеют свою особенность.
Так, наибольшую популярность среди них имеют свои социальные сети, такие как «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир», в то время как «Facebook», будучи самой посещаемой соцсетью в 15 европейских странах из 18, проигрывает им в популярности. Такая же ситуация наблюдается еще в двух странах Европы – Польше («Nasza-klasa.pl») и Нидерландах («Hyves»), где пользователи предпочитают местные социальные сети.
Подобные исследования приобретают большую актуальность в связи ростом значимости соцсетей для SEO-продвижения сайтов.
Компания comScore считается наиболее авторитетным источником информации об интернет-аудитории по всему миру. Тем не менее, собственный анализ интернет проектов социальных сетей нередко дает иные данные.
Так, по информации Facebook, ежемесячная аудитория этой социальной сети составляет 1,11 миллиарда человек. Этот показатель был зафиксирован в марте 2013 года и о его снижении ничего не сообщалось.
Собственные данные Twitter за тот же месяц составили 200 миллионов пользователей.