В Рунете появилась новая поисковая система | Мегаполис Медиа
Mail.Ru отказывается от Google и полностью переходит на собственный поисковик.
1 июля 2013 года пресс-служба Mail.Ru Group объявила о 100% переходе компании на собственный движок, который будет обрабатывать все поступающие от пользователей запросы. Таким образом, в Рунете появилась еще одна полноценная поисковая система.
До этого, в течение трех лет, Mail.Ru Group на 60% использовала арендованный поисковик Google, остальные 40% запросов обрабатывались собственным поисковиком Go.mail.ru. До 2010 года компания пользовалась также технологиями Яндекс, от которых пришлось отказаться из-за требования разместить логотип этой компании на странице с результатами поиска.
Разработка новой поисковой системы, способной полностью обеспечивать потребности пользователей компании Mail.Ru Group, велась на протяжении нескольких лет, в течение которых команда задействованных в проекте специалистов выросла с 15 до 60 человек.
В настоящее время «Поиск Mail.Ru» занимает третье место среди поисковых систем российского сектора интернета, обрабатывая 8,6% от всех запросов с мировой месячной аудиторией 39,5 млн. пользователей (данные на май 2013 года). Первое и второе места занимают соответственно Яндекс (61,7%) и Google (26,1%). Создание собственного поискового движка, по мнению разработчиков и руководства, должно значительно упрочить положение компании Mail.Ru Group на рынке.
На сегодня собственные успешные поисковые системы существуют только в пяти странах мира – США, России, Китае, Южной Корее и Чехии.
Создание нового движка потребует определенной корректировки продвижения сайтов в интернете, притом что оптимизация сайта под Mail.ru имеет свои особенности. В связи с тем, что новый движок только начинает работу, предстоит определить и окончательно сформулировать приоритетные требования поисковика к ранжированию. В целом как показывает опыт, продвижение сайта в Mail.ru показывает очень хорошие результаты в сочетании с оптимизацией под поисковую систему Google.