Яндекс радикально меняет алгоритмы ранжирования | Мегаполис Медиа
Компания Яндекс объявила о радикальном изменении алгоритмов ранжирования рекламных объявления в Яндекс.Директ. Это произойдет в конце августа 2015 года и означает принципиальное изменение самой логики работы. Ранжирование объявлений отныне будет определяться только тремя факторами – качеством объявления, стоимостью одного клика (ставкой) и кликабельностью (CTR).
Качество объявления будет определяться, исходя из соответствия текста объявления поисковому запросу и содержания страницы. Страницы «приземления» с более качественным и содержательным контентом получат преимущество при ранжировании, то есть смогут занять более высокое место в списке рекламных предложений в Яндекс.Директ.
Кликабельность означает процент ликов по объявления от общего количества его показов. Ставка будет определяться не автоматически как сейчас, а в прямой зависимости от объема трафика. В настоящее время стоимость одного клика определяется исключительно местом объявления в контексте. При этом разница в цене между первым и вторым или вторым и третьим местом может различаться в разы, а объемы трафика не более чем на 10-15%. Теперь эта несправедливость будет устранена, и рекламодатели получат возможность, не переплачивая, выбрать для себя оптимальную ставку.
Эти три фактора, по мнению Яндекса, должны обеспечить максимальную выгоду как рекламодателям, так и потребителям. Теперь более качественная и полезная реклама станет виднее, а бесполезные траты со стороны рекламодателей уйдут в прошлое. В связи с этим Яндекс отменит скидки, которые он предоставлял крупным партнерам за размещение в Яндекс.Директ. Таким образом, правила игры станут одинаковыми для всех рекламодателей.
Столь радикальные изменения алгоритма связаны со стремлением Яндекса сделать контекстную рекламу более качественной и привлекательной для пользователей поисковика и рекламодателей. Это объясняется тем, что компания в значительной степени зависит от поступлений от контекстной рекламы, которые составляют более 90% ее выручки (по итогам 2014 года).
Качество объявления будет определяться, исходя из соответствия текста объявления поисковому запросу и содержания страницы. Страницы «приземления» с более качественным и содержательным контентом получат преимущество при ранжировании, то есть смогут занять более высокое место в списке рекламных предложений в Яндекс.Директ.
Кликабельность означает процент ликов по объявления от общего количества его показов. Ставка будет определяться не автоматически как сейчас, а в прямой зависимости от объема трафика. В настоящее время стоимость одного клика определяется исключительно местом объявления в контексте. При этом разница в цене между первым и вторым или вторым и третьим местом может различаться в разы, а объемы трафика не более чем на 10-15%. Теперь эта несправедливость будет устранена, и рекламодатели получат возможность, не переплачивая, выбрать для себя оптимальную ставку.
Эти три фактора, по мнению Яндекса, должны обеспечить максимальную выгоду как рекламодателям, так и потребителям. Теперь более качественная и полезная реклама станет виднее, а бесполезные траты со стороны рекламодателей уйдут в прошлое. В связи с этим Яндекс отменит скидки, которые он предоставлял крупным партнерам за размещение в Яндекс.Директ. Таким образом, правила игры станут одинаковыми для всех рекламодателей.
Столь радикальные изменения алгоритма связаны со стремлением Яндекса сделать контекстную рекламу более качественной и привлекательной для пользователей поисковика и рекламодателей. Это объясняется тем, что компания в значительной степени зависит от поступлений от контекстной рекламы, которые составляют более 90% ее выручки (по итогам 2014 года).